Помоги клиентам из Туркменистана найти себя

Роль PR-коммуникаций в формировании спроса на товары и услуги

Часто предприниматели думают, что PR — это вишенка на торте, приятное дополнение к бизнесу и статья расходов, которую нужно учитывать только, если есть лишние средства. Меж тем PR-коммуникации напрямую влияют на формирование спроса на товары и услуги, поэтому заниматься ими необходимо с первого же дня работы, чтобы не упустить внезапное изменение поведения потребителя, предугадать вновь намечающиеся тренды, опередить конкурентов и остаться в выигрыше.

  1. Без коммуникации нет спроса

Подумайте, что вызывает спрос на товар или услугу? Конечно же, интерес к нему со стороны потребителя. А что же, в свою очередь, способно вызвать у потребителя интерес к продукту? Верно, правильное продуманное позиционированное и грамотно сформулированное и переданное сообщение, которое бренд транслирует через коммуникационные каналы. Такая связь кажется логичной и понятной, однако большинство предпринимателей, в особенности стартаперов, не задумываются об этом и принимают решение не тратить время и средства на PR. Тем самым они лишают себя очевидного преимущества.

  1. Это просто PR, детка

Как сформировать спрос на товар или услугу, поход за которой пользователя на ваш сайт кажется ему не самым очевидным шагом? Например, вы занимаетесь продажей электроники. Люди ищут в интернете конкретные приборы и бренды, а не магазины.

Что делать? Чтобы люди пришли за долгожданным смартфоном или ноутбуком именно к вам, чаще «светитесь» в информационном поле. Покажите потребителю, что вы в курсе последних трендов и, являясь экспертом в индустрии, поможете сделать ему правильный и выгодный выбор. Используйте для коммуникации каждый удобный повод. Например, не только анонсируйте акции и промо, но и подводите итоги таких активностей, как это сделала первая специализированная онлайн-распродажа автомобилей Black Friday Auto. Накануне распродажи любой пользователь мог подписаться на уведомления о конкретных марках машин, чтобы в дни распродажи успеть приобрести тот или иной автомобиль первым. В том числе этот шаг, а также привлечение в качестве партнеров официальных дилеров Москвы создало Black Friday Auto имидж эксперта и надежного селлера и увеличило число продаж.

  1. Используйте неформатные подходы

Хорошо, наконец согласитесь вы, PR необходим. Но ведь стандартные ходы используют все? Что делать? Дайте конкурентам ассиметричный ответ! Например, вы можете работать на опережение или выпустить товар, или услугу, на которую будет спрос, но ваши конкуренты об этом просто не задумывались. Главное — вовремя донести информацию о вашей активности до потребителя. Так, весной 2017 года Тимати переиграл известные сети ресторанов быстрого питания, введя в меню своих ресторанов постный бургер. Население Москвы насчитывает более 59 % православных христиан, что стало абсолютным упущением международных компаний, специализирующихся на фаст-фуде. Тимур Юнусов же, обладая хваткой не только в шоу-бизнесе и политике, но и в предпринимательской сфере, решил снова разрушить стереотипы и задать новую моду, накануне Пасхи введя в меню своих ресторанов новые, «постные» позиции. Этим он также создал спрос на новый продукт.

Создавайте или корректируйте каналы коммуникации, расширяйте ассортимент продукции, используйте новостные поводы и запустите регулярные рассылки, чтобы получить дополнительное внимание аудитории. Подспорьем в продвижении может стать ваша экспертиза в отрасли. Так, портал недвижимости Mesto.ua благодаря своему опыту в сфере аренды и продажи жилья по всей Украине может выступать в качестве надежной площадки для поиска квартиры или дома, а также давать экспертные советы по поиску недвижимости в сети.

Учитывайте появление новых технологий, не игнорируйте экспериментальные новшества как в методах производства, так и в способах распространения и презентации вашей продукции. Потребители ценят и любят, когда их считают особенными и прислушиваются к их мнению, поэтому если вы будете внимательно следить за потребительским настроением и чутко реагировать на запросы аудитории, потребители обязательно обратят внимание, а затем и переключатся на вашу продукцию. Используйте потребительский интерес к вашему продукту, чтобы сформулировать спрос на уникальный товар или услугу на рынке и занять прочную нишу в своем сегменте.

Таким образом, грамотная PR-коммуникация способна не только помогать новым товарам и услугам найти и занять свою нишу на рынке, но и, за счет стимулирования спроса на товарную группу, значительно увеличить спрос на нее. Свобода и разнообразие PR-инструментария дает предпринимателю выбор и стимул разрабатывать новые продукты и постоянно совершенствовать уже существующие, корректируя ассортимент с помощью спроса потребителей. Когда какой-то товар или услуга достигает доминирующего положения на рынке, мене известные конкурирующие бренды просто исчезают, уступая место новому и более качественному продукту.

Принято считать, что PR-активность необходима только компаниям, уже твердо стоящим на ногах и занявшим определенную нишу в отрасли. На самом же деле именно коммуникация помогает точно определить свое место в бизнесе и увеличить эффективность, ведь только она позволяет почувствовать и узнать, что именно нужно потребителю.